Какой конструктор выбрать для ребёнка? Развиваем память и логику играя

  • Редактор Лева
  • 15.09.2020
  • 31

Всё дети обожают игрушки. Здорово когда развлечение не только отвлекает внимание ребёнка и веселит его во время досуга, но и развивает в соответствии с возрастом. К таким полезным игрушкам во все времена относились конструкторы разных типов и видов.

Конструкторы бывают разных видов и типов, но объединяет их одно: все они положительным образом сказываются на развитии мозговой активности ребёнка. У малыша улучшается усидчивость, память, мышление, что непременно сказывается на результатах в школе.

Конструктор - лучшая форма детского досуга

Производители игр постоянно предлагают новые разновидности конструкторов. Меняются материалы, возможности и функциональность. Абсолютно для каждого ребёнка любого пола и возраста найдётся тот, который придётся по душе и станет любимым развлечением.

Какие бывают конструкторы

В первую очередь детские комплекты различаются по материалу. От него зависит какому возрасту он наиболее подходит. Например, набор мелких металлических деталей не должен попадать в руки мальчиков и девочек трёх-четырёх лет. На этот случай предусмотрены магнитные вариации с элементами больших размеров. Они легче в сборке, понятнее, ярче.

При выборе материала необходимо руководствоваться его безопасностью для здоровья детей. Совершенно нетоксичны варианты из дерева. Такие наборы представлены в самом широком возрастном диапазоне. Сборка некоторых из них вызывает затруднения даже у взрослого человека, заставляя вспоминать основы точных наук: математики, физики, механики

Для повышения уровня образования конструкторы делятся на следующие виды:

  1. электронные;
  2. анатомические;
  3. 3-d конструкторы.

К первому типу относятся наборы деталей позволяющие освоить первичные знания о робототехнике. Изделия из них после сборки могут приводиться в движение. Для этого потребуются дополнительные действия: программирование через телефон, освоение сил природы или изучение возможностей химических реакций и физических взаимодействий тел.

Анатомические конструкторы полезны детям, которые проявляют интерес к строению человеческого организма.Если юный вундеркинд ищет источники информации в книжках, видеороликах, аудио программах, то такой конструктор поможет ему быстрее разобраться во многих тонкостях. Он подключает к потоку информации тактильные ощущения. Значит ребёнок быстрее разберётся и легче запомнит ответы на интересующие его вопросы. Такие игрушки порой служат методическим материалом на медицинских курсах, колледжах. После сборки готовое изделие может служить наглядным примером или украшением помещения соответствующего назначения.

3d конструкторы – это веяния современных технологий. Из них можно собрать уменьшенную копию реального объекта, почувствовав себя настоящим инженером или архитектором: средства транспорта, строения, достопримечательности. Готовую модель не стыдно поместить на самое видное место в любом интерьере, а его сборка заставит работать мозг на полную мощность. Потребуется искать инженерные решения и подключать максимум своих навыков. Поэтому такие игрушки интересны не только детям, но и взрослым. К этому виду также относится шариковый неокуб.

3d конструкторы способны развивать творческие таланты детей. Также для этих целей можно применять 3д ручки. Многие модели пригодны для того, чтобы в завершении строительства его разукрасили. Некоторые разновидности дают свободу фантазии представляя собой набор деталей без инструкции для сборки. Это позволяет самостоятельно придумать идею и воплотить её в жизнь, построив дом своей мечты. Наиболее успешными в разработке таких игрушек являются:

  • Lego;
  • Bioblo;
  • Plus-Plus.

Конструкторы для самых маленьких (1-3 года)

Наборы для малышей направлены на развитие мелкой моторики, речевых функций координации. Их элементы яркие, крупные, красочные, а главное безопасные, ведь многим из них предстоит попасть в рот к маленькому строителю.

Правила выбора:

  1. Игра не должна быть перегружена количеством деталей. Ребёнку нужна возможность самостоятельно разобраться в способе их соединения и принципе сцепки. При этом не стоит отказывать ему в помощи, всячески стимулировать в игровой форме инженерные навыки и в шутливой форме объяснять логическую цепочку. Столкнувшись с трудностями и оставшись перед ними в одиночестве, ребёнок устанет и потеряет интерес к игре.
  2. Нет необходимости приобретать пакет с большим количеством вариаций сборки. Достаточно двух для того чтобы детям вникнуть в суть процесса
  3. Важно чтобы цветовая гамма была по-настоящему яркой с преобладанием оттенков красного цвета. Они способствуют усилению внимания.
  4. Даже самая мелкая деталь не должна целиком уместиться в рот ребёнка – это неписаное правило безопасности. Однако каждая из них в отдельности должна удобно помещаться в маленькой ручке.
  5. Безопасность материалов, из которых выполнен конструктор превыше всего. Основа и окраска должны быть нетоксичными. Поэтому доверять можно лишь зарекомендовавшим себя производителям с именем.

Наиболее подходящими вариантами для младшей возрастной ступени являются деревянные конструкторы крупных и ярких форм, при условии что применённые при окрашивании на производстве материалы соответствуют установленным нормам безопасности. Детям также интересно возиться с магнитными деталями ввиду их чудесной способности «прилипать» и «отталкиваться» друг от друга. Допустимы пластиковые вариации, но только в том случае если они представлены известным проверенным производителем. Они используют качественный безопасный материал.

Если ребёнок уже в раннем возрасте проявляет способности к творчеству, то его увлекут игрушки без схем для сборки, требующие фантазии и воображения.

Конструкторы для школьников младших классов

В этом возрасте ребёнок делает первые шаги в познании науки, поэтому его развлечения должны помогать ему. Выбор конструктора зависит от склонности интересов малыша.

В любом случае конструктор должен развивать эрудицию. Этому служат трансформеры, сложные магнитные образцы, различные сборные и разборные модели копий технических устройств. Важна расцветка. Мальчики уже осознают себя мужчинами их привлекают строгие стильные тона. Девочкам от природы дано тянуться к ярким и красочным расцветкам.

Требования выдвигаемые к конструктору предназначенному для развлечения детей шести-десяти лет:

- насыщенная, но соответствующая полу, цветовая гамма;

- конструкции соответствующая умственному развитию ребёнка, чтобы сборка не показалась ему слишком простой или очень сложной и утомительной;

- не пригодны наборы с большим количеством вариаций сборки. Лучше всего совместно несколько раз пройти по одному пути, чтобы в светлой смышлёной голове выстроилось чёткое понимание логической цепи и принципов соединения деталей;

- сюжет комплекта позволяет играть с готовой конструкцией, пробовать иные методы сборки, что очень развивает интеллектуально. Такая игрушка надолго остаётся интересной, увлекательной заботой;

- монтаж и демонтаж модулей не должен требовать больших физических усилий. Важно, чтобы ребёнок мог самостоятельно скреплять детали и разбирать конструкцию по собственному желанию;

- экологичные, нетоксичные материалы всегда остаются в приоритете. Отсутствие острых травмоопасных углов, краёв и инструментов.

Конструкторы для детей старшего возраста

Ребёнок стал взрослым. В нём заложены первые навыки и уже проявляются склонности по интересам. Мальчики и девочки осознают себя как личности конкретного пола. Всё это должно учитываться при выборе конструктора. Он должен быть по-настоящему интересным и развивающим индивидуальные особенности.

Как правило допустимы сложные комплекты со множеством вариаций сборки. Хорошо если во время игры получится окунуться в изучение элементарных законов физики, химии, математики, инженерного дела, робототехники, программирования и других прикладных наук, которые ребёнку предстоит осваивать в будущем. Юным дарованиям могут быть интересны коллекционные серийные формы, собрание которых станет хобби на всю жизнь. Уже не так важна яркость и цветовая гамма элементов, как внутреннее содержание, тема конструкции. Начинает работать принцип: «чем сложнее – тем интереснее».

Конструктор – это замечательное дополнение к развитию и образованию маленького человека в возрасте от десяти лет. Его значение сложно переоценить. Форма досуга позволяющая возиться с мелкими деталями развивает мелкую моторику, интеллект, память, учит решать сложные задачи, принимать неожиданные решения не зависимо от окружающих.

Если такая игрушка будет на протяжении всего детства сопровождать ребёнка, то он вырастет способным к мышлению, проявлению любопытства и самостоятельному поиску ответов на самые сложные вопросы. Это непременно скажется на результатах в школе. Такова статистика. Дети увлечённые с раннего возраста инженерной деятельностью более способны к обучению, освоению нового материала. Они усидчивее, восприимчивее и любопытные своих одноклассников. Проявляют способности к точным наукам и хорошую память.

Сложно переоценить пользу комплектов деталей всех форм предназначенных для разных возрастов. Это замечательный вид досуга и дополнительного образования, развивающего умственные и физические навыки. Ответственные производители понимают эти прописные истины и продолжают создавать новые предложения, совершенствуя технологии, предлагая новые технологичные материалы.

Родителям необходимо помнить насколько важно давать чаду возможность для самореализации. Хороший конструктор – одна из них.

Похожие статьи